К пещерам

Мы отправились на поиски места для ночевки. Выбирали мы долго, учитывая все факторы:
 так, чтобы нас не было видно со стороны, чтобы вокруг было чисто
 и чтобы в палатках уверенно работал 3G.
Последнее, разумеется, было решающим фактором.

После отпуска хотелось как-то разогнать хандру, а нет ничего, что справилось бы с этим лучше, чем небольшая поездка на велосипеде. Как и обычно, с выбором маршрута дела обстояли не лучшим образом: в радиусе одного дня езды от Новгорода делать совершенно нечего, а на более дальнюю поездку не было времени. Первоначальная идея ехать в Мойку через Медведь как-то быстро отпала из-за отсутствия хоть сколько-нибудь значимой точки интереса, поэтому неожиданно вспомнились Борщевские пещеры, которые мы уже давненько хотели посетить. Пробег в одну сторону до них составляет девяносто километров, что просто идеально для велотуризма.

День первый

Трек: endomondo
Первоначально мы должны были ехать вчетвером, но как это обычно и бывает, кто-нибудь обязательно не может поехать в последний момент, так что выдвинулись мы втроем: я, Даня и Илья. Совсем рано мы решили не выезжать, но тем не менее заложили время на осмотр пещер, поэтому выезд из города был установлен на 11:00, а в 10:30 мы встретились у магазина, чтобы купить продуктов в дорогу. Когда я расплачивался на кассе, старушка, которая стояла за мной в очереди, оглядев то, что я покупаю, выдала: "Ух ты, сладкоежка какой". Видимо, ее удивило то, что я взял шоколадку, печенье и вафли.
Выдвинулись в путь мы, как и собирались, в одиннадцать часов и началась утомительная езда по Лужской трассе. Асфальт тут конечно превосходный, но дорога очень узкая, поэтому автомобили проносятся совсем рядом, что вряд ли можно назвать удовольствием от езды. Отсюда хочется уехать как можно быстрее, правда погода была с этим не согласна: мы ехали против сильного встречного ветра, порывы которого временами заставляли нас очень сильно снижать скорость.

Отдых на трассе.

Велотуристы на дороге.

Но как бы не мучал нас ветер, наша поездка по трассе скоро подошла к концу и мы свернули на дорогу, которая должна была привести нас к Вольной горке. Тут качество покрытия резко ухудшилось: появились многочисленные ямы, между которыми пришлось постоянно лавировать, дабы не оставить здесь колеса.

Попрощались с трассой.

Велорюкзаки.

Наскальная живопись.

После того, как мы проехали королевские Кромы, дорога и вовсе сошла на нет. Асфальт здесь прятался где-то под грейдером, то проступая на поверхность, то и вовсе исчезая. Но в целом ехать стало значительно легче: автотранспорт здесь практически не ездит, а встречный ветер сменился боковым, к тому же от него нас защищал лес.

ХВЗ позирует.

В Вольной горке мы свернули по направлению к Велегощам, и тут остатки асфальта превратились в полноценную грунтовку. Возможно, когда-то давно, здесь и был асфальт, а может его и вовсе не было, кто знает. Но дорога здесь неплохая, грунт достаточно плотный, а камней не так много, поэтому даже на загруженных велосипедах можно ехать без труда.

Привал на грейдере.

Где-то посередине этого участка дороги мы остановились на обед. Разложив плед, мы зажгли горелки, чтобы попить чаю и кофе, а заодно и подкрепиться. Главное для велотуриста - это топливо, то есть еда.

А вот и время для чая.

Когда мы двинулись в путь, на небе стали появляться темные тучи, а вскоре впереди и вовсе замаячил грозовой фронт. С каждой минутой он становился все ближе, а тучи приобретали лиловый оттенок, угрожая промочить нас до нитки. Мы заметно ускорились потому как знали, что скоро мы должны будем свернуть с этого направления, и, возможно, уйти от дождя. Однако, чуть позже стало ясно, что мы этого сделать не успеем. К счастью, когда небо над нами окончательно потемнело из-за туч, мы въехали в поселок Тесово-4, где практически сразу на въезде расположена крытая автобусная остановка. Туда мы и направились, а через пару минут начался дождь. Невероятное везение!

Спутник велотуриста.

Пережидаем дождь.

Заодно мы решили и перекусить, особенно хорошо пошли яблочки, которых мы набрали по дороге. Дождь оказался несильным - мы зацепили только край грозового фронта, так что дорога быстро просохла и мы двинулись дальше в путь. Снова сияло солнышко и мы очень быстро добрались до озера Белое, от которого до Оредежа ехать совсем недалеко.

На повороте.

По мере приближения к Оредежу, небо становилось все более хмурым, в результате, когда мы въехали в город снова начался дождь, но мы и в этот раз успели спрятаться под крышу рядом с местным Магнитом. Пока Илья покупал в магазине воду, местные жители очень активно пытались продать нам картошку, а один мальчик подошел к нам и демонстративно поздоровался за руки. Поначалу мы удивились, но увидев, что он идет не один, а с девочкой, улыбнулись и поняли в чем дело.

Велотуристик.

До Борщово нам оставалось всего несколько километров, которые мы пролетели очень быстро, наконец-то, после целого дня езды против ветра нам посчастливилось почувствовать на себе ветер попутный, правда длилось это удовольствие недолго. Нужный съезд в Борщово мы нашли не сразу, а когда нашли, то пожалели, что не спешились перед крутым спуском: тут достаточно большой уклон, а песчаная дорога вся сплошь и рядом пестрит булыжниками, так что на загруженном туринге тут можно лихо упасть. К счастью, мы с этими трудностями справились и добрались до берега реки целыми и невредимыми.

Чтобы провал не сильно проваливался.

Все в сборе.

Теперь нам предстояла самая ответственная часть нашей поездки - осмотр пещер. Не очень удачно спрятав велосипеды в кустах (их было прекрасно видно), мы отправились на поиски входа, которые в конечном счете не увенчались успехом.

Один из неверных входов.

По тем координатам, что указаны в сети мы нашли достаточно просторный вход в пещеру, который вывел нас в зал, из которого ведет три выхода, правда все они оказались заваленными.

Птенцы ласточек.

Над входом в пещеру зияет немалое количество гнезд ласточек, в некоторых из них даже сидят птенчики. Дальнейшие поиски привели нас еще к нескольким входам, правда там уже и вовсе ничего не было, в одном случае - один небольшой зал, в других - полностью заваленные входы. Так что ушли мы отсюда так и не докопавшись до истины: то ли мы вход не нашли, то ли пещеры окончательно обвалились. Позже выяснилось, что пещеры-то никуда не делись, просто мы не там искали вход.

Велотурист любуется родной природой.

Уроки магии.

Покончив с идеей поиска входа в пещеру, мы отправились на поиски места для ночевки. Выбирали мы долго, учитывая все факторы: так, чтобы нас не было видно со стороны, чтобы вокруг было чисто и чтобы в палатках уверенно работал 3G. Последнее, разумеется, было решающим фактором.

Велосипеды в поле.

Русское полюшко.

В конечном счете мы нашли практически идеальное место: тут было чисто и отлично работал Интернет, а со стороны нас не было видно из-за деревьев. К тому же вокруг были сосны и практически не было травы. Настало время ужина и мы принялись готовить гречку.

Кухня начинает свою работу.

Как только мы закончили готовку, начался дождь и мы поспешили забраться в палатки и поужинать. Забавно, что по прогнозу погоды сейчас была переменная облачность, но на улице вовсю лил дождь.

Мыслитель.

Чуть позже начался самый настоящий ливень и мы порадовались тому, что вовремя поставили палатку и приготовили ужин. Как только дождь прекратился, мы выбрались наружу, чтобы попить чаю и кофе, и опять, стоило нам закончить, начался дождь, который позже перешел в ливень.

Импровизированная велостоянка.

Остаток дня мы провели сидя в палатках, слушая как крупные капля дождя барабанят по тенту. Не преминули мы и воспользоваться благами цивилизации и посмотреть фильмы на смартфонах.

День второй

Трек: endomondo
Утро выдалось просто прекрасное: на улице вовсю светило солнышко, пробиваясь через хвою сосен, дул легкий ветерок, помогая поскорее просушить палатку.

Воспоминания о вчерашнем дне.

Лагерь велотуристов.

Так что воспользовавшись моментом, мы с Даней отправились на берег реки, чтобы помыться. Вода оказалась очень холодной, что нас обоих удивило и заставило без лишних промедлений помыться и выбраться на берег.

Утро добрым бывает.

Настало время и самой приятной части туризма - приготовления завтрака. Пока Даня и Илья готовили супы и вермишель быстрого приготовления, я решил приготовить себе пшенной каши. Ну а с помощью сгущенки сделал из нее настоящий деликатес.

Кашу сгущенкой не испортишь.

После плотного завтрака настало время сборов. Благодаря ветру, мне удалось полностью просушить тент палатки, который изрядно намок ночью. В решении этой задачи мне очень помогли сосны, к которым я смог привязать тент.

Сушка тента.

Вскоре мы выдвинулись в обратную сторону и снова заехали в Оредеж, чтобы пополнить запасы воды и провизии.

Подготовка к выезду.

На этот раз нам ничего не пытались продать, однако мы вовсю окунулись в водоворот местной жизни, стоя около магазина, который по всей видимости является тут центром города. Тут проходят все встречи и обсуждаются самые насущные вопросы.

Аист на дороге.

Теперь мы ехали с попутным ветром и километры давались куда проще и быстрее, чем вчера. По пути мы сделали небольшую остановку у разрушенной церкви.

В зарослях борщевика.

Правда мы с Ильей заходить в нее не стали: путь преграждали плотные заросли борщевика, идти через которые нет никакого желания. К тому же зимой мы побывали в ней с Алексеем во время поездки Белорайд, так что второй раз я решил ее не осматривать.

Поле и небо.

Благодаря попутному ветру мы продвигались быстро даже по грейдеру, так что вскоре устроились на обед неподалеку от Вольной горки. Илья с Даней немного отстали, так что когда они приехали, я уже сварил себе кофе и вовсю обедал, удобно расположившись на пледе.

До привала.

Во время привала.

После обеда мы отправились домой по уже знакомому нам маршруту, а на трассе смогли без особых усилий держать скорость близкую к 30 км/ч. За вчерашние страдания нам сегодня весь день сопутствовал попутный ветер, поэтому до дома мы добрались очень быстро и при этом не сильно устали. Вот так завершилась наша поездка к пещерам, и хотя самих пещер мы не увидели, зато прекрасно провели выходные.