После грозы

Волшебство, которое мы не всегда можем разглядеть, когда куда-то торопимся.
Волшебство, на которое так часто не обращаем внимания.

Для чего нужны майские праздники, если не для туризма? Погода в это время уже радует солнечными деньками и еще не отпугивает летним зноем - верным спутником июля. Природа вокруг уже пробудилась: мир как будто бы окрашен яркими зелеными кистями, которые создают прекрасную атмосферу для путешествий. Даже если эти путешествия совсем небольшие, можно даже сказать крохотные. Именно о таком путешествии я вам и расскажу.
В этот раз с выбором маршрута все оказалось не так уж и просто. Идея ехать в мое излюбленное место - Коростынь, отпала сразу. И дело не в том, что я побывал там совсем недавно, а в том, что в этот раз я ехал не один. И сильно напрягать Аню, которая еще не успела толком поездить в этом сезоне, мне не хотелось. Поэтому радиус поиска места значительно сузился, и, в результате, выбор пал на знакомую нам обоим деревушку Еруново. Правда, были и определенные сомнения: уровень воды сейчас был довольно высоким и поэтому могли возникнуть трудности с поиском места для ночлега. Но какой смысл думать об этом, пока ты дома? Проблемы нужно решать по мере их поступления.

День первый

Трек: endomondo
Весь день небо было затянуто грозовыми тучами, а я внимательно следил за прогнозом погоды на вечер. Синоптики обещали, что ближе к вечеру дождь закончится, и поедем мы "под переменную облачность". В конечном счете ждать до последнего - это пустая трата времени, поэтому собираться мы начали еще до того, как небо начало проясняться. Выехали мы чуть раньше шести и сразу убедились в том, что прогноз погоды в очередной раз не соответствует действительности.

На выезде из города.

По пути мы встретились с традиционными добрыми пожеланиями от автомобилистов - мимо нас проехала "Нива", из окна которой вылезла какая-то не очень привлекательная женщина и начала выкрикивать в наш адрес какие-то ругательства и махать кулаками. Через мгновение водитель автомобиля нажал на газ и сумасшедшая компания уехала прочь. Впрочем, для меня такие встречи - далеко не редкость.

Цвета весны.

Погода между тем все не успокаивалась. По пути от Юрьево до Еруново, мы попали под дождь около пяти раз, а небо все еще было затянуто зловещими тучами. Где-то вдалеке слышались раскаты грома, а я беспокоился о том, как бы нам успеть разбить лагерь до того, как начнется ливень.

Грозовое небо.

Как говорят англичане "every cloud has a silver lining", что очень даже применимо к нашей ситуации. Хоть на улице то и дело начинался дождь, и частенько налетали порывы ветра, над нами, постоянно меняясь, сияло настоящее произведение искусства. Подсвеченные ярко-желтыми лучами солнца, приближающегося к концу своего дневного пути, лиловые грозовые тучи выглядели просто волшебно.

Сказочное небо.

Ты отвлекаешься от созерцания неба всего на несколько минут, снова поднимаешь взгляд и уже не узнаешь его: картина совершенно изменилось. Это и было нашим основным развлечением, пока мы довольно медленно, борясь с сильным встречным ветром, продвигались вперед.

Внимание! Частная территория.

Городской велосипедист в образе туриста.

А день между тем подходил к концу. На улице становилось все темнее, а небо все еще было затянуто тучами, которые скрывали от нас последние лучи солнца. Когда мы наконец-то добрались до Еруново, то стало очевидно, что здесь нам заночевать точно не получится. Уровень воды был выше, чем я предполагал, а те места, где можно было бы поставить палатку выглядели не очень заманчиво из-за огромного количества мусора. Впрочем, для "культурных" новгородцев - это вполне нормальное явление.

В полях.

Безопасность - это главное.

Оценив обстановку мы решили, что разумнее всего будет поехать в Сергово, а далее - следовать по берегу озера в поисках хорошего места для ночлега. А на улице уже ощутимо стемнело. К счастью, от Еруново до Сергово рукой подать, так что скоро мы уже пытались найти нужный съезд к берегу озера. И тут я в очередной раз смог полюбоваться тем, с каким трепетом новгородцы относятся к красоте родной природы: берег озера здесь превращен в самую настоящую свалку. Тут не то, что не захочется оставаться на ночлег, тут вообще даже мимо проезжать противно. Поэтому мы постарались проскочить это место побыстрее, к тому же на улице уже стемнело и хотелось поскорее забраться в палатку.

Лучший друг, когда на улице прохладно.

Ситуация с поисками усугублялась и тем, что под почва под ногами стала вязкой и довольно грязной, но самым большим препятствием на пути к месту ночлега, стала моя деморализация. Я уже потерял веру в то, что мы сможем найти здесь более-менее приличное место и начал откровенно психовать. К тому же, Аня то ли действительно устала, то ли просто включила режим "мне все надоело" и медленно шла где-то позади. Но судьба была к нам благосклонна: в конечном счете мы нашли очень милую опушку, где росла свежая зеленая трава и совсем не было следов людей.

Пора готовить ужин.

Я начал ставить палатку и раскладывать наши вещи, а Аня тем временем собирала дрова для костра. На улице сильно похолодало и выпала роса, но, к счастью, я уже успел спрятать все наши вещи в палатке. После этого мы разожгли костер, пожарили на нем сосиски с хлебом, сварили кофе на горелке и отправились спать. В палатке было довольно тепло, но мы все же решили состегнуть спальники, чтобы точно не замерзнуть. Тишину вокруг нарушали лишь шорох ветра и лай собак, доносящийся откуда-то издалека. Этот день подошел к концу.

День второй

Трек: endomondo

Ночью начинался небольшой дождь, а я не раз просыпался из-за звуков, которые издавала какая-то безумная птица. Да и лай собак все не утихал, похоже, в нескольких километрах отсюда находится какая-то псарня.

Палаточная идиллия.

Есть у меня особая черта, вот уж не знаю к счастью, или наоборот, к сожалению, но факт остается фактом: я чувствую приближение рассвета. Чаще всего это ощущение заставляет меня проснуться, причем неважно сколько я спал. Даже если лег я несколько часов назад, то, когда первые солнечные лучи начнут прорезать утреннюю тьму, можно с уверенностью сказать, что к этому моменту я уже выберусь из палатки и буду готов встречать новый день. Рассвет для меня - это самое настоящее чудо. Момент, когда тьма ночи остается позади и на ее месте появляется солнечный свет, предвещающий начало нового дня. И сильнее всего эти чувства просыпаются во мне, когда я ночую на природе. Быть может именно из-за этого мне так по душе туризм?

Спокойствие рассвета.

Это утро не стало исключением, так что еще до того, как край солнца показался из-за горизонта, я тихонько выбрался из палатки, чтобы не разбудить Аню. И естественно я не мог не запечатлеть то волшебство, что было вокруг нашей палатки. Волшебство, которое мы не всегда можем разглядеть, когда куда-то торопимся. Волшебство, на которое так часто не обращаем внимания.

Приют велотуристов.

Игра в прятки.

Яркая зелень.

На берегу новгородского моря.

Бескрайний простор.

У каждого свое жилище.

Как удочки.

Велопарковка.

Пока я прогуливался и наслаждался красотой, из палатки донесся шорох - похоже, моя спутница наконец-то проснулась. А значит настало время готовить завтрак. Мы опять развели костер, пожарили сосисок и сделали горячего кофе на горелке.

Бариста за работой.

Плита кулинара.

Погода на улице стояла просто прекрасная. Яркое весеннее солнце уже прогрело воздух, а потому уезжать сейчас совсем не хотелось. В общем-то мы и не стали этого делать, а вместо этого решили провести здесь еще часик и насладиться теплом мая.

Кое-кто нас уже заждался.

Игра теней.

В траве живут не только клещи.

Типичные туристы.

Не самые приятные гости.

Ну а потом настало время для сборов. После того, как нашу палатку посетил клещ, мы решили внимательно осмотреть друг друга, а заодно и проверить одежду и экипировку, чтобы не привезти таких гостей к себе домой. Упаковав вещи в мой велорюкзак, мы двинулись в обратный путь.

Перед отъездом.

Обратный путь порадовал нас теплым весенним солнышком, легким попутным ветром и мыслями о скором возвращении домой. По пути мы остановились у источника за Старым Ракомо и набрали там воды.

Ситибайк на воле.

Туринг в естественной среде обитания.

В городе в это время был самый разгар гуляний в честь Дня Победы, поэтому мы немного пожалели о том, что решили проехать через центр города, а после Софийской площади сразу свернули подальше от центра. А совсем скоро мы уже были дома и разбирали вещи. Еще через пару часов на улице начался дождь и мы порадовались тому, как вовремя вернулись.